+7 (8332) 38-10-98
Контакты

Устав

СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДЕН

 

И.о. министра государственного имущества Кировской области

 

________________ Е. В. Мальцева

 

«____»_________________2016 г.

 

 

Решением министерства

культуры Кировской области

от  «__» ____________  2016 г.  № ___

 

 

 

СОГЛАСОВАН

 

И. о. министра финансов

Кировской области

 

__________________ Л.А. Маковеева

«_____»_________________2016г.

 

 

 

 

И.о. министра культуры

Кировской области

 

________________А.Б. Скальный

«____»_________________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Кировского областного государственного автономного  учреждения культуры «Научно – производственный центр по охране объектов

культурного наследия Кировской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров

 

 

1. Общие положения

1.1. Кировское областное государственное автономное учреждение культуры «Научно – производственный центр по охране объектов культурного наследия Кировской области», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области», на основании распоряжения Правительства Кировской области от 15.09.2016 № 36 «О создании  бюджетных учреждений и автономного учреждения путем изменения типа существующих казенных учреждений" путем изменения типа существующего Кировского областного государственного казенного учреждения культуры «Научно – производственный центр по охране объектов культурного наследия Кировской области».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

Полное наименование Учреждения: Кировское областное государственное автономное учреждение культуры «Научно – производственный центр по охране объектов культурного наследия Кировской области».

Сокращенное наименование Учреждения: КОГАУК «НПЦ по охране ОКН Кировской области».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Кировской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере культуры.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Кировская область. Функции и полномочия Учредителя выполняет орган исполнительной власти Кировской области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере культуры (далее – Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества выполняет орган по управлению государственной собственностью Кировской области.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет свою печать с указанием своего наименования, угловой штамп, бланки.

1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах любой юрисдикции.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

1.8. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.9. Учреждение обязано выполнять мероприятия по воинскому учету, социальному страхованию работников, а также по формированию, оформлению, учету, хранению дел в соответствии с номенклатурой, и своевременной передаче законченных делопроизводством дел на хранение в архив.

1.10 Учреждение проводит мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности потребления.

1.11. Место нахождения Учреждения (юридический адрес):

610017, г. Киров, ул. Герцена, дом 64.

1.12. Филиалы и представительства у Учреждения отсутствуют.

 

2. Цель и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целью деятельности, определенной законодательством Российской Федерации, Кировской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.

2.2. Целью деятельности Учреждения является: выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.3. Для достижения указанной в пункте 2.2 настоящего Устава цели Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующий основной вид деятельности:

обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия.

2.4. Учреждение выполняет государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основным видом деятельности и не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Помимо государственного задания Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.

         2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды платных услуг и приносящей доход деятельности, при условии соответствия целям деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом:

2.5.1. Услуги по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

2.5.2. Услуги по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения.

2.5.3. Услуги по подготовке историко-архивных справок об объектах культурного наследия федерального значения, объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектах культурного наследия.

2.5.4. Услуги по подготовке историко-архивных справок об объектах культурного наследия регионального значения.

2.5.5. Услуги по разработке проектов границ территорий объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

2.5.6. Услуги по разработке проектов границ территорий объектов культурного наследия регионального значения.

2.5.7. Услуги по разработке проектов установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

2.5.8. Услуги по разработке проектов установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения.

2.5.9. Услуги по подготовке сметной документации на проведение работ по охране объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

2.5.10.      Услуги по определению предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

2.5.11.      Услуги по определению предмета охраны объектов культурного наследия регионального значения.

2.5.12.      Услуги по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

2.5.13.      Услуги по проведению топографо-геодезических и землеустроительных работ.

2.5.14.      Услуги по разработке разделов проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

2.5.15.      Услуги по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

2.5.16.      Услуги по проведению археологических полевых работ (археологических раскопок, археологических разведок, археологических наблюдений).

2.5.17.      Услуги по разработке проектной документации по сохранению объектов культурного наследия.

2.5.18.      Услуги по организации экскурсионной и просветительской деятельности, касающейся сферы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.5.19.      Услуги по подготовке, изданию и реализации книг, альбомов, буклетов, брошюр и иной печатной, аудио-, видеопродукции по изучению и популяризации объектов культурного наследия подготовленной учреждением.

2.5.20.      Услуги по организации научно-практических конференций и иных мероприятий по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.5.21.      Транспортные услуги.

2.6. Учреждение самостоятельно устанавливает цену на платные услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1.15 настоящего Устава.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

 

3. Органы Учреждения

 

3.1. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения.

 

4. Компетенция Учредителя

 

4.1. Учредитель исполняет следующие функции:

4.1.1. Утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.

4.1.2. Назначает и освобождает от должности руководителя Учреждения, заключает и расторгает с ним трудовой договор.

4.1.3. Согласовывает назначение на должность главного бухгалтера и заместителей директора Учреждения.

4.1.4. Формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания.

4.1.5. По предложению Учреждения устанавливает основные показатели, характеризующие деятельность Учреждения.

4.1.6. Рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

4.1.7. Осуществляет мероприятия по реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменению его типа. Устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.1.8. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс и согласовывает его с органом по управлению государственной собственностью Кировской области.

4.1.9. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.

4.1.10. Назначает членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий.

4.1.11. Рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.

4.1.12. Требует созыва заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания.

4.1.13. Определяет периодическое печатное издание, в котором Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

4.1.14. Утверждает виды и перечень особо ценного движимого имущества Учреждения по согласованию с органом по управлению государственной собственностью Кировской области и внесение в него изменений.

4.1.15. Устанавливает Порядок определения платы за оказание Учреждением гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ) относящихся к основным видам деятельности Учреждения.

4.1.16. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения по следующим направлениям деятельности:

4.1.16.1. Исполнение Учреждением государственного задания и соблюдение качества оказываемых государственных услуг.

4.1.16.2. Соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности.

4.1.16.3. Ведение финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 

4.1.17. Решает иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.

4.2. Учредитель вправе:

4.2.1. Запрашивать у органов управления Учреждением любую информацию, в том числе связанную с финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения.

4.2.2. Направлять своих представителей для участия в проводимых Учреждением мероприятиях.

4.2.3. Проводить контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.16, а также проверки  соответствия деятельности Учреждения цели, предусмотренной действующим законодательством и его Уставом.

4.2.4. Требовать от органов управления Учреждением устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, в установленные сроки.

4.2.5. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:

о соответствии результатов деятельности Учреждения установленным Учредителем показателям деятельности, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности Учреждения;

об изменении объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности учреждения;

о реорганизации Учреждения, изменении типа Учреждения или его ликвидации.

 

5. Наблюдательный совет Учреждения

 

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.

5.2. В состав наблюдательного совета входят:

5.2.1. Представитель Учредителя в количестве 1 человека.

5.2.2. Представитель органа по управлению государственной собственностью Кировской области в количестве 1 человека.

5.2.3. Представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере культуры, в количестве 2 человек.

5.2.4. Представители работников Учреждения в количестве 2 человек.

5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 (пять) лет.

5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:

5.5.1. Руководитель Учреждения и его заместители.

5.5.2. Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

5.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

5.7.1. По просьбе члена наблюдательного совета.

5.7.2. В случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев.

5.7.3. В случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органа исполнительной власти области и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

5.10. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.11. Председатель организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.12. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета или назначен его заместителем.

5.13. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.14. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

5.17. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

5.18. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

5.18.1. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения.

5.18.2. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

5.18.3. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения.

5.18.4. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5.18.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника.

5.18.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

5.18.7. По представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

5.18.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

5.18.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок.

5.18.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.18.11. Предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

5.18.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.19. По вопросам, указанным в подпунктах 5.18.1 - 5.18.4 и 5.18.8 раздела 5 Устава, наблюдательный совет дает необходимые рекомендации.

Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

5.20. По вопросу, указанному в подпункте 5.18.6 раздела 5 Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5.18.5 и 5.18.11 раздела 5 Устава, наблюдательный совет дает заключение.

Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

5.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.18.7 раздела 5 Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.22. По вопросам, указанным в подпунктах 5.18.9, 5.18.10 и 5.18.12 раздела 5 Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.18.1 - 5.18.8 и 5.18.11 раздела 5 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.18.9 и 5.18.12 раздела 5 Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.18.10 раздела 5 Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

5.26. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.27. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.

5.28. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.29. Секретарь наблюдательного совета не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.        

5.30. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

5.31. Секретарь отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

5.32. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица  могут  участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

5.33. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета.

Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.34. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.

Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 5.18.9 и 5.18.10 раздела 5 Устава.

5.35. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

5.36. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения в 3-х дневный срок. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.37. Учредитель может принять решение об упразднении наблюдательного совета Учреждения. В этом случае функции наблюдательного совета Учреждения исполняются Учредителем.

 

6. Руководитель Учреждения

 

6.1. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения.

6.2. Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора (контракта) с ним производится Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на срок не более 5 лет.

6.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства и планирование перспективной деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета.

6.4. Руководитель Учреждения осуществляет руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю, наблюдательному совету.

6.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Кировской области и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем.

6.6. Руководитель учреждения организует ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета.

6.7. На основании заключения наблюдательного совета утверждает план финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, подписывает годовую бухгалтерскую отчетность. Издает приказы.

6.8. Осуществляет своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, сохранность, надлежащее содержание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

6.9. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

6.10. Взаимоотношения работников с руководителем Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

6.11.  Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

 

7. Имущество и финансы Учреждения

 

7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением и в процессе осуществления им деятельности.

7.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.3. Собственником имущества, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, является Кировская область.

7.4. От лица Кировской области мероприятия по управлению и распоряжению имуществом, закрепленным за Учреждением, осуществляет орган по управлению  государственной собственностью Кировской области, который осуществляет следующие функции:

7.4.1. Согласовывает устав (внесение изменений в устав) Учреждения.

7.4.2. Осуществляет учет и ведет реестр государственного имущества Кировской области, закрепленного за Учреждением.

7.4.3. Согласовывает сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением.

7.4.4. Проводит проверки эффективности использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

Результаты контрольных мероприятий учитываются органом по управлению государственной собственностью Кировской области при решении вопросов:

о принудительном изъятии имущества области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества области;

об уточнении сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Кировской области

7.4.5. Производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением.

7.4.6. Согласовывает решения Учреждения о внесении имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или его передаче иным образом другим юридическим лицам.

7.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

7.6. Учреждение не вправе без согласия органа по управлению  государственной собственностью Кировской области распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

7.7. Учреждение обязано вести перечень особо ценного движимого имущества на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) и представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Кировской области в порядке, установленном Правительством области.

7.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

7.8.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

7.8.2. Бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели.

7.8.3. Средства от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности.

7.9. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения цели, определенной его уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

7.10. Средства от иной  приносящей доход деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в установленном порядке.

7.11. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия органа по управлению  государственной собственностью Кировской области и Учредителя.

7.12. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления цели и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

7.13. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, финансовых и нефинансовых активов, обязательств, источником финансирования их деятельности, а также операций их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов.

7.14. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет потребности расходов на выполнение государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

7.15. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению  государственной собственностью Кировской области недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.16. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке

7.17. Финансовое обеспечение основной деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

7.18. Крупная сделка может быть совершена Упреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

Крупная сделка - сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов  учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

 

Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.19. Учреждение в установленном порядке  открывает счета в кредитных организациях, и/или лицевые счета в финансовом органе области, или территориальных органах Федерального казначейства.

 

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа

 

8.1. Решение о реорганизации, ликвидации Учреждения, изменении его типа принимается Правительством Кировской области в случаях и порядке, установленных законодательством.

8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких автономных учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

преобразования.

8.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если то учреждение, с которым Учреждению предстоит слияние или присоединение, создано на базе имущества Кировской области.

8.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на участие в культурной жизни.

8.5. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в казну Кировской области или по решению органа по управлению государственной собственностью Кировской области другому государственному учреждению или предприятию.

8.8. Изменение типа Учреждения может быть осуществлено по предложению Учредителя путем создания бюджетного или казенного учреждения в порядке, установленном Правительством Кировской области.

 

9. Заключительные положения.

 

         9.1. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

         9.2. Дополнения и изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Кировской области.

 

_____________

Яндекс.Метрика